У каждого христианина бывает своя Голгофа в жизни и не одна - это то место, где распинают, для нас это зачастую в переносном значении происходит, те же поношения, бывает и биения. Голгофа бывает и общая, которую приходится пережить определенному народу или же какой-то группе людей. Многим из верующих кажется, что Господь сейчас придет и все сделает так, как хочется. Ведь происходят очевидные вещи, так и хочется закричать :" Господи, спаси, приложи им зла, приложи зла славным Земли". Но, к сожалению или к счастью, будет пока создаваться впечатление, что Господь не видит и не слышит нас, и на это есть обоснованные причины. Во-первых, Бога гнали мы от себя на протяжении долгих лет как неверующие люди, так и верующие. Как Голгофа у нас в переносном значении, так и распятие распятого происходило у нас в переносном значении нами же. Делами своими распинали и продолжаем распинать. Во-вторых, сколько раз было соблазнов для Иисуса Христа при Его жизни все переменить, переиграть свою жизнь в лучшую сторону, жить, как все люди, допустим, жениться, заняться делом, но Он исполнял то, чему надлежало быть. "Врачу, исцели Себя Сам" или же "спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста", были насмешки и хуления от воинов охраняющих, от мимо проходящих, от тех же первосвященников и книжников, от фарисеев и старейшин. Издеваясь над Иисусом, они осмеивали все, что Он когда-либо делал и говорил. Например, вспоминая, как Он прежде спасал других, они укоряли Его в теперешней беспомощности и насмешливо предлагали ему сойти с креста, лицемерно обещая в таком случае уверовать в Него. Упрекали Его даже в том, что Он всегда надеялся на Бога: "Пусть Бог спасет Его, если Он угоден Ему". Отчего Христос не сошел с креста? Ведь этим Он доказал бы, что обладает Божественной властью, и все уверовали бы в Него. Такими вопросами скоро начнут задаваться и уставшие от гонений верующие, но и неверующие тоже не будут отставать, начнутся насмешки со словами "и где их Бог", почему Он не заступится, ведь столько времени говорили о Нем, а Он молчит, не спасает их. Согрешает простой народ, а отвечать всегда святым, на то они и посланы, чтобы быть искупителями, ведь не все так просто, как кажется, и святым может стать любой из нас. Нам как бы все и понятно со стороны верующего человека, цель происходящего, Божественный промысел происходящего сегодняшнего дня и грядущих событий, но в тоже самое время над нами преобладает страх, неизвестность, что и с кем будет дальше. Не нужно искать сочувствия у людей неверующих, им сейчас не понять, что происходит, нужно время. Как плод должен созреть, так должны созреть и умы людей совершенно неверующих. За счет верующих обратятся и неверующие, такова цена. Если бы Христос сошел со креста или сделал бы нечувственными для Себя страдания от самой мучительной казни, то Он не мог бы быть для нас примером, образцом истинного человека, то есть таким, какими и мы должны быть; и тогда цель Его пришествия на землю не была бы достигнута. Но Он достиг своей цели именно потому, что никогда не пользовался Своей Божественной властью для облегчения своих человеческих немощей и страданий. Он, как Человек, содрогнулся в Гефсиманском саду от представшей мысленному взору Его чаши страданий и молил Отца об отсрочке исполнения Его воли; но и это искушение Он победил покорностью воле Отца, которую выразил в словах: "не Моя воля, но Твоя да будет". А когда Он подчинился воле Отца, то страшные физические страдания на кресте исторгли вполне человеческий вопль Его: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?". Будучи на кресте, первыми словами Господа была молитва за распинателей: "Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят". Римские воины не все знали, кого удостоились распинать, также и ослепленные свое злобой и ненавистью иудеи до конца не могли поверить, что перед ними их Мессия. Неведение их все равно не оправдывает, потому как пребывали в ярости. Эти краткие слова о распинателей показывают нам крепость духа Господа и служит нам примером, чтобы и мы не мстили своим врагам, но молились за них Богу. Наша обязанность защищать свою Церковь и святыни всеми законными способами, а не смотреть как будут бить и гнать монахов. Это испытание для всех нас, и от нас самих зависит кем мы будет в это время, простыми наблюдателями, судьями или адвокатами. В то время Римский закон отдавал в собственность воинов, совершавших казнь, одежды распинаемых. Верхнюю одежду воины разорвали на четыре части, "коемуждо воину часть", а нижняя одежда — хитон — была не шитая, а тканая, или вязаная сверху, т.е. начиная с отверстия для головы вниз. Если разорвать такой хитон, то части его не будут иметь никакой ценности. Поэтому о нем был брошен воинами жребий, для того, чтобы он достался одному в целом виде. По преданию, этот хитон был выткан Пречистой Матерью Божиею. Делая это, воины безсознательно, конечно, исполнили древнее пророчество о Мессии из Пс. 21:19, которое и приводит св. Иоанн, повествуя об этом: "Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий". Сейчас дни Великого поста, все вышеописанное мы слышали и будем еще слышать на богослужениях из святого писания, вспоминая, переживая это внутри, а сейчас же еще появилась возможно переживать это наяву. Да и живем мы по писанию, хочется нам этого или нет, готовы мы к этому или нет. Одно за одним будет исполняться, и ризы, и святыни еще делить будут, хоть пока и открыли их снова, и Петры и Фомы будут ... Сегодня открыли, а завтра закрыли, сегодня пообещали одно, а завтра исполнили другое. Даже если и снова закроют, к святым можно обращаться напрямую, к Богу напрямую, не в святынях дело, и не в стенах дело. Внутри нас и рай и ад. Нам, имеющим веру, нельзя впадать в уныние отчаяние. Ожидая лучшего - готовится к худшему, не обнадеживаться и не привязываться, больше бдеть и меньше бояться. Помочь может только прямое вразумление, если будем того достойны.

Теги других блогов: вера христианство Голгофа